Викторина – вид игры в ответы на устные или письменные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Для нас – учителей игра – это не только удовольствие, радость и развлечение для учащегося, но и проверка полученных знаний и умений, которыми он недавно овладел, а также их закрепление.

В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней ученики общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности.

И, конечно же, в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать и т.д.

Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.